Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В конкурентоспособности организации большую роль в экономике име-ет ее персонал в качестве одного из главных факторов, определяющих увели-чение прибыли организации. Персонал имеет определенный потенциал и яв-ляется важным фактором повышения эффективности и конкурентоспособно-сти.
Вместе с тем, данное понятие включает в себя не постоянных и посто-янных, неквалифицированных и квалифицированных работников, в то время как в стратегической перспективе успех деятельности организации в условиях перехода к экономике инноваций обеспечить могут именно подготовленные профессионально работники. С целью их характеристики используются такие понятия, как «кадры» и «кадровый потенциал».
Кадровая работа является одной из важнейших для любого предприя-тия социально-экономических характеристик, данный аспект приобретает особую значимость в условиях современной рыночной экономики. От того как проводит кадровую политику руководство зависит благосостояние персо-нала, и как следствие прибыль предприятия и производительность труда.
Увеличение производительности труда зависит от сил, влияние которых изменяет ее уровень. Чтобы рассчитать возможный рост производительности необходимо экономически оценить влияние частных факторов на уровень выработки. В качестве уровня влияния данных факторов на увеличение про-изводительности принимается относительная экономия рабочей силы.
Цель – изучить персонал организации и пути повышения эффективности использования рабочей силы.
Задачи:
- дать определение понятию «производительность труда»;
- рассмотреть факторы, влияющие на производительность труда;
- изучить методологию анализа производительности труда;
- оценить производительность труда в МБОУ школа №122;
- разработать пути совершенствования производительности труда в МБОУ школа №122.
База исследования – МБОУ школа №122.
Объект исследования – производительность труда в системе управления персоналом.
Предмет исследования – организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе повышения производительности труда.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литерату-ры.
Глава 1. Теоретические аспекты оценки производительности труда в си-стеме управления персоналом
1.1 Понятие и сущность производительности труда
В организации большую роль имеет ее персонал в качестве одного из главных факторов, определяющих увеличение прибыли организации. В орга-низации персонал представляет собой один из самых сложных объектов управления, поскольку он обладает возможностью не только принимать ре-шения, но также критически оценивать требования, предъявляемые к нему, в отличие от факторов производства материального характера. Персонал (кад-ры) представляет собой весь штатный состав работников предприятия, кото-рые выполняют различные производственно-хозяйственные функции.
Организации, целью которых является реализация функций управления персоналом, как правило, включают в себя подсистему руководства организа-ции линейного типа, а также некоторые функциональные подсистемы управ-ления персоналом. В рамках данной системы между отдельными аспектами системы управления персоналом происходит учет взаимосвязей, который вы-ражается через разработку конечных целей, присущих системе управления персоналом, а также через определение путей достижения этих целей, созда-ние соответствующего для данной организации механизма управления, кото-рый сможет обеспечить организацию управления персоналом и комплексное планирование организации.
История управления персоналом в качестве отрасли науки, которая ста-ла основой формирования науки об управлении, нами рассматривается как путь к самостоятельности данного научного направления. По мнению иссле-дователей истории развития управления персоналом началась с 1900 года. Функции управления персоналом до того времени были прерогативой руко-водителя, затрачивающего на управление сотрудниками до 80% рабочего времени.
Развитие капитализма и промышленная революция вытеснили мастер-ские и мануфактуры, вытеснили большое количество фабричных рабочих, жесткую специализацию, коллективный характер труда. Эти изменения со-провождались ростом эксплуатации и интенсивности труда, вытеснением ра-ботодателей и владельцев из числа обычных работников, обострением соци-альных конфликтов на предприятиях и в обществе в целом.
Руководители организаций начали искать способы предотвращения, безболезненного разрешения и сглаживания конфликтов, налаживания парт-нерских отношений между администрацией и персоналом. В этой ситуации некоторые руководители не выполнили свои обязанности по управлению пер-соналом. Специализированные подразделения и специализированный персо-нал необходимы для установления отношений между персоналом и админи-страцией и работы с персоналом.
В начале 90-х годов часть функций по управлению персоналом начала передаваться отдельным подразделениям. Сотрудники этой службы выясняли чувства сотрудников, вступали в отношения между работниками и работода-телями, предъявляли свои требования руководству, вознаграждали сотрудни-ков за добросовестный труд, устраивали совместные вечеринки, препятство-вали созданию профсоюзов, вели с ними переговоры, решали различные во-просы. некоторые проблемы с жильем и домашним хозяйством зафиксирова-ны в документах персонала.
Работа отдела кадров в 30-е годы была сосредоточена на общем кон-троле в области управления человеческими ресурсами на предприятиях, за-ключении трудовых договоров. В 50-60-е годы модернизация старых и разви-тие новых отраслей промышленности, распространение электронных вычис-лений, технологическая Реконструкция производства привели к появлению новых качеств в рабочей силе: у большого числа компетентных работников появилось новое отношение к труду, труду., работа. организация рабочего процесса и его условия. В этот период основное внимание было уделено юри-дической поддержке системы управления персоналом.
В большинстве развитых стран коэффициент текучести кадров, удовле-творенность работой и прогулы были высокими в начале 70-х годов. Что яв-ляется результатом бюрократизации управления персоналом. Был интерес к участию в управлении сотрудниками, начался процесс демократизации управ-ления.
В 70-х и 80-х годах вместе с операционными отделами персонала они начинают заниматься долгосрочным и перспективным планированием рабо-чей силы, и их участие становится необходимым и важным для формирования стратегического управления организацией.
Практика управления персоналом 90-х годов показывает неэффектив-ность традиционных решений сложных социально-экономических проблем. В этот период были внедрены новые методы управления человеческими ресур-сами, которые учитывают интересы персонала и бизнеса. Инновационные подходы к управлению персоналом способствовали реализации творческого потенциала персонала.
Сегодня службы управления человеческими ресурсами организации яв-ляются одновременно сложными и сложными и иногда представляют собой довольно крупные подразделения с более чем пятьюдесятью сотрудниками. Они строят свою работу на основе стратегического мышления и планирова-ния.
Философия управления человеческими ресурсами сильно различается в разных странах. Английская философия управления персоналом основана на теории человеческих отношений и традиционных ценностях нации. Он преду-сматривает искреннюю добрую волю, продвижение достижений и мотивацию сотрудников, уважение личности сотрудника, предоставление высококаче-ственных услуг и работ, гарантирование достойной заработной платы, систе-матическое повышение квалификации.
Американская философия управления человеческими ресурсами осно-вана на традиции поощрения индивидуализма и конкуренции со стороны со-трудников с четким акцентом на прибыльность компании и зависимость от ее личных доходов. Японская философия управления персоналом основана на традициях коллективизма, уважения к старшим, патернализма и вежливости, всеобщего согласия. Преданность корпоративным идеалам и теория челове-ческих отношений преобладают на крупных предприятиях, нанимая сотруд-ников на всю жизнь, создавая эффективные коллективные условия труда, по-стоянно меняя персонал.
Российская философия управления персоналом зависит от размера ор-ганизации и формы собственности, отраслевых и региональных особенностей и очень разнообразна. Крупные организации сохраняют традиции коллекти-визма, четкой дисциплины, повышения уровня жизни сотрудников, эффек-тивности, сохранения гарантий и преимуществ сотрудников в новых условиях управления.
Выделяют следующие подходы к управлению:
- авторитарный: безусловное подчинение, отсутствие гибкости в ис-пользовании трудового потенциала и подавлении инициативы, строгий кон-троль за выполнением задач, остаточный принцип распределения заработной платы;
- репетиторство: наставничество, создание условий для карьеры, посто-янное разъяснение характера и содержания выполнения работы, переподго-товка и подготовка специалистов, установление отношений, характеризую-щихся социальной защитой;
- поддержка: повышение осведомленности о его важности в бизнесе, со-здание чувства причастности и соучастия в создании новых видов услуг и продуктов, поддержание самооценки, поощрение индивидуальных и группо-вых инициатив, удовлетворение материальных и уставных потребностей пер-сонала.;
- развитие: высокий уровень вовлеченности и адаптации персонала; це-ленаправленный и целенаправленный подход к развитию трудового потенциа-ла; высокий уровень социальной и экономической ответственности за резуль-таты работы; Работа без поиска «стрелков» на упущениях и ошибках в работе.
Концепция управления персоналом - это система теоретико-методологических взглядов на определение и понимание сущности, целей, содержания, целей, принципов и методов, критериев управления персоналом, организационно-практических подходов к созданию механизма его реализа-ции в условиях функционирования организации.
Методология управления персоналом - это рассмотрение как объекта управления сущности персонала организации, процесса формирования пове-дения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, принци-пам и методам управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает формирование функций, целей, организационной структуры управления персоналом, горизонтальных и вертикальных функциональных взаимоотношений специалистов и менедже-ров в процессе формулирования, обоснования, принятия решений и реализа-ции управленческих решений.
Технология управления человеческими ресурсами включает в себя ор-ганизацию отбора, найма, приема персонала, его адаптации и профессиональ-ной ориентации, оценки компаний, обучения, мотивации и организации рабо-ты, управления их профессиональной карьерой и управления ими. професси-онализм, управление стрессом и конфликтами и т. д.
Основой концепции управления персоналом организации в настоящее время является растущая роль личности сотрудника, знание его мотивацион-ных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с целями организации.
Управленческие и кадровые отрасли, составляющие социальные цели, не противоречат друг другу, что является эффективной основой для взаимо-действия между двумя субъектами для достижения общих целей. Цели системы управления персоналом противоречивы, что приводит к конфликту инте-ресов между персоналом и администрацией, что негативно сказывается на функционировании организации в целом. Следует также подчеркнуть, что, хотя с точки зрения администрации основной целью является получение при-были, отправной точкой для современной теории и практики управления
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безносова В.А. Грейдинг как эффективная форма оплаты труда // Про-фессиональное образование: методология, технологии, практика. Сбор-ник научных статей. Челябинск, 2021. - С. 160-164.
2. Бондарева А.В., Токарева Г.В. Теоретические аспекты заработной платы // НаукаПарк. - 2020. - № 4 (14). - С. 93-96.
3. Бурыкин А.Д., Воеводина Е.И. Организация оплаты труда на предприя-тии // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2019. - Т. 1. - № 10. - С. 130-137.
4. Ворокова Н.Х. Методы и модели анализа прогнозировании производи-тельности труда // Научное и образовательное пространство: перспекти-вы развития сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – М., 2019. - С. 375-381.
5. Гага В.А. Экономика и социология труда. – М., 2019. – 312 с.
6. Галиуллин Х.Я. Управление эффективностью труда // Проблемы совре-менной экономики. - 2021. № 4(44). - С. 483-486.
7. Галиуллин, Х.Я. Развитие системы управления эффективностью труда на предприятии.- Димитровград: Технологический институт - филиал «Ульяновская ГСХА», 2021. - 256 с.
8. Галиуллин, Х.Я. Система управления эффективностью труда // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университе-та. - 2021. - № 1. - С. 219-223.
9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: Норма, 2018 – 448с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2020. – 436 с
11. Иванов А.С. Факторы повышения производительности труда // Регио-нальный вестник. - 2019. - № 1. - С. 10-12.
12. Короленко А.Н. Вовлеченность персонала как элемент системы повы-шения производительности труда // Эффективные технологии менедж-мента для российской экономики: Тематический сборник научных тру-дов 68-й студенческой научно-практической конференции. Министер-ство образования и науки Российской Федерации; Южно-Уральский государственный университет, Кафедра «Международный менедж-мент». – Челябинск, 2018. С. 6-12.
13. Кузнецова А.С. Современные взгляды и методы повышения производи-тельности труда в социальных организациях // Экономика и предприни-мательство. - 2020. - № 2-2 (67-2). - С. 1090-1096.
14. Маликова Я.И. Резервы повышения производительности труда на осно-ве моделирования // Молодые ученые. - 2019. - № 5. - С. 210-214.
15. Мужевская М.В. Комплексная система производительности труда // Це-левые ориентиры экономического и информационного развития регио-на. – Минск, 2021. С. 12-15.
16. Наумова Н.В. Пути повышения производительности туда на современ-ных организациях // Управление и общество: от традиций к реформам. Х Всероссийская научно-практическая конференция. – М., 2019. С. 290-295.
17. Панченко Н.Б. Основные факторы повышения производительности тру-да // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 10-2 (63-2). - С. 912-914.
18. Панченко Т.М. Проблемы повышения производительности труда // В сборнике: День Науки Общеуниверситетская научная конференция мо-лодых ученых и специалистов, сборник материалов. – М., 2020. С. 175-177.
19. Посадсков Е. Стимулирующие системы: опыт и современная практика // Человек и труд. – 2019. – N4. – С. 56-58.
20. Русакова Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности пред-приятия – СПб.: Питер, 2021. – 224 с.
21. Селезнева Т.О. Проблемы повышения производительности труда // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 5-1 (58-1). - С. 896-899.
22. Селина О.В. Ключевые факторы и резервы производительности труда на предприятии // Интернет-журнал Науковедение. - 2021. - Т. 7. - № 5 (30). - С. 89.
23. Якубович Е.В. Инновации в организации трудовой деятельности // В сборнике: Современные технологии государственного управления: эко-номика, политика, право Сборник научных трудов. 2021. С. 48-49.